ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ 2025 ДРУЖНЫЙ

1

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

5

1.1.

Цель и задачи воспитания

1.2. Методологические
воспитательной деятельности

основы

5
и

принципы

1.3. Основные направления воспитания

6
8

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной
деятельности

10

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11

2.1. Модуль «Будущее России»

11

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

12

2.3. Модуль «Отрядная работа»

13

2.4. Модуль «Коллективно – творческое дело (КТД)»

14

2.5. Модуль «Самоуправление»

16

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

16

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

18

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

18

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

20

2.10. Модуль «Работа с воспитателями»

21

2.11. Модуль «Работа с родителями»

21

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

22

2.13. Модуль «Содружество Орлят России»

22

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

23

2.15. Модуль «Профориентация»

25

2.16. Модуль «Детское медиа-пространство»

26

2

2.17.Модуль «Цифровая среда воспитания»
Раздел III.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов
воспитания
Приложение

27
27
27
29
32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания оздоровительного лагеря с дневным пребывание
детей на базе МБОУ « Бужаниновская СОШ (далее Программа воспитания) составлена на
основе примерной рабочей программы воспитания для
общеобразовательных
организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Институт изучения детства, семьи
и
воспитания
Российской академии образования» в соответствии с нормативно- правовыми
документами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993,
с изменениями, одобренными в ходе
Общероссийского голосования 01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
Российской Федерации».
Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации
об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования от 31 мая 2021 года.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р).
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства,
на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.01.2021 № 122-р).
Государственной
программой Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.
12.2017 № 1642).

3

Федеральным проектом «Успех каждого ребенка » (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к организациям отдыха детей и их
оздоровления относится детский лагерь «Дружный», оказывающий услуги по
организации отдыха и оздоровления детей, организованный в МБОУ « Бужаниновская
СОШ», осуществляющий организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс
основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере
«Дружный», разрабатывается с учетом государственной политики в области образования
и воспитания.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно
нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы (Приложение
1).

4

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере
определяются содержанием российских гражданских (базовых,
общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в
Конституции Российской Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного
многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания
детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России,
традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента
содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в
соответствии с мировоззренческими и культурными потребностями
родителей и детей (законных представителей несовершеннолетних).
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в
соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию
и защите Родины.
1.1. Цель и задачи воспитания
Современный российский общенациональный воспитательный идеал –
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В

5

соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для
личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).
Задачи воспитания:
-усвоение обучающимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
-формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений.
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Методологической основой Программы воспитания являются
антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный
подходы.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих
принципах:

6

-принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право
на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства,
защиту его человеческих прав, свободное развитие;
-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и
смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных
отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и
взаимное уважение;
-принцип культуросообразности. Воспитание основывается на
культуре и традициях России, включая культурные особенности
региона;
-принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод
воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его
к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную
рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной
системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную
возможность следования идеалу в жизни;
-принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных
интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через
призму безопасности и безопасного поведения;
-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к
культурным ценностям и их освоения;
-принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при
котором все дети, независимо от их физических, психических,
интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей,
включены в общую систему образования.

7

Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем
воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную
деятельность и события.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений,
опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции
региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ,
описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и
социокультурный контекст.
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного
процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда
определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и
социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и
структурированность.
Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
- детские (одновозрастные и разновозрастные). Ключевым механизмом
воспитания в детском лагере является детский коллектив. Чтобы эффективно
использовать воспитательный потенциал детского коллектива, необходимо
учитывать особенности и закономерности развития детского коллектива.
- детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих
ценностей и смыслов у всех участников.
1.3. Основные направления воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,

8

к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту
тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод
и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим
народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на
основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической

культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на
достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности;
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни
и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей
и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни,
личной и общественной безопасности;

9

- познавательное направление воспитания: стремление к
познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям,
образованию.
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ
организации воспитательной деятельности;
- создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль
в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного
дела);
- создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и
освоения новых социальных ролей;
- проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного
межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;
- включение детей в процесс организации жизнедеятельности детского
коллектива;
- формирование коллективов в рамках отрядов и кружков, установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
- ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в
воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к
детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую
(в разрешении

конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в
кратковременности, автономности, сборности.

10

Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся
динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются
личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального
окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует
созданию обстановки доверительности.
Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом
и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения,
каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию,
формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
- Дни единых действий:
 1 июня - День защиты детей;
 6 июня - День русского языка;
 12 июня - День России;
 22 июня - День памяти и скорби;
- Участие в мероприятиях, посвящённых значимым отечественным событиям:
 Конкурс стихов «Моя Родина»
 Видео - газета «Учитель будущего»;
 Виртуальная экскурсия «Азбука Эрмитажа»;
 Выставка рисунков и викторина «Мир спорта»;

11

 Взаимодействие с

общественными

организациями

Российской

Федерации.
 Программа развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России» в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование».
 Формирование межкультурных компетенций.

2.2.

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» Ключевые

мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря,
в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского
лагеря предусматривает:
- Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
- Тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий
согласно перечню основных государственных и народных
праздников, памятных дат:
 Тематический день «Какого цвета лето?» (День защиты детей;);
 Интеллектуально – познавательный марафон «Моя Россия»;
 Литературно – музыкальная композиция «У Лукоморья…» (День
Русского языка);
 Праздник «Отечество славлю…» (День России);
 "Линейка Памяти и скорби" (День памяти и скорби).
 Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской
Федерации;
 Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали:
 Большая командная игра «Чемпион!»;
 Товарищеские

матчи

среди

команд по

волейболу

и

футболу.

12

2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель организует групповую индивидуальную работу с детьми
вверенного ему детского коллектива – отряда. Детский коллектив или отряд–
это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в
условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной
работы

необходимо

учитывать

особенности

временного

детского

коллектива:
- Коллектив функционирует в течение 21 календарного дня;
- Коллектив объединяет детей от 7 до 11 лет (из МБОУ « Бужаниновкая СОШ»);
- Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную
деятельность.
- Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения
функционирования.
-Отрядная работа строится с учетом закономерности развития детского
коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной
смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им
возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды
для общения;
- доверительное общение и поддержку детей в решении проблем,
конфликтных ситуаций;
- организацию интересных и

полезных для

личностного

развития

ребенка

13

совместных дел,

позволяющих

вовлекать

в

них детей

с

разными

потребностями давать им возможности для самореализации, устанавливать и
укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения;
- вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в
разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и
редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
- формирование и сплочение отряда (детского коллектив) через игры,
тренинги на сплочение и командообразование, визитки;
– этап развития межличностных отношений;
- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению
режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению,
санитарно-гигиенических требований;
-принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут
следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы,
песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному
коллективу;
-диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление
лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации,
мероприятия, анализ смены, результатов;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: организационный сбор, утренний информационный сбор
отряда;
- ежедневная рефлексия («Настроение на 5»)

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» КТД как особый тип
формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы,

14

направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Основу
данной

методики

составляет

коллективная

творческая

деятельность,

предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах
организации деятельности от планирования до анализа.
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на
взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка,
получение новых навыков и умений. КТД могут быть отрядными и
общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые,
познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные.
Каждый

вид

коллективного

творческого

дела

обогащает

личность

определенным видом общественного ценного опыта.
Программа воспитания в лагере 2023 года предусматривает общелагерное КТД
«Край родной Подмосковье» познавательной направленности, объединяющий
треки:
- «Люди и даты»:


200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского;



155 лет со дня рождения Максима Горького;


Перелёт В.Чкалова по маршруту «Москва-Ванкувер» (к 86летию);


105 лет со дня рождения лётчика М. Родионова;



150 лет со дня рождения Ф. Шаляпина;


170 лет со дня рождения В.Г. Шухова,
изобретателя;


85 лет со дня основания НИРО;



265 со дня рождения А. А. Бетанкура.

- «Парки и заповедники родного края»:

инженера –

15

2.5. Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления
направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на
партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности,
предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие
коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой
самореализации детей.
Самоуправление формируется
организационный период.

с

первых

дней

смены,

то

есть

в

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складывается
из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам
самоуправления относятся: работа творческих и инициативных групп, работа
советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в
себя:

совет

отряда,

совет

командиров

отрядов.

Высшим

органом

самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого решаются
основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят
выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и
предложениям членов отряда (командиров, физоргов, блюстителей порядка,
совета творчества), представляющих интересы отряда в общих делах
детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря. При
формировании структуры отрядного
используется

метод

самоуправления

чередования

творческих

эффективным
поручений

(ЧТП).
2.6. Модуль «Дополнительное образование» Дополнительное образование
детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и
реализуется
через:

16

-программу смены;
-деятельность кружковых объединений, дополняющих программу смены в
условиях детского лагеря.

Направленность

Название кружка

Физкультурно -спортивная

«ОФП»

Художественная

«Очумелые ручки»
«Веселые караоке»

Социально-гуманитарная

«Основы театрального искусства»
« Занимательный русский»

Туристско-краеведческая

«Юные краеведы»»

Реализация
воспитательного потенциала
образования предполагает:

дополнительного

- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной,
отличной от учебной деятельности форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
- формирование

и

развитие

творческих

способностей

обучающихся.

17

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического
здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение
способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного
отношения к собственному здоровью, способов его укрепления.
Основными составляющими здорового образа жизни являются:
оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание,
соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения,
позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание
ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью
окружающих, включает:
-физкультурно-спортивные мероприятия: зарядка, спортивные соревнования,
эстафеты, спортивные часы;
-спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе;
просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек
и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом.

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря
обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию ребенком детского лагеря.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой лагеря как:
-оформление холла при входе в лагерь государственной символикой
Российской Федерации;

18

- организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного
флага Российской Федерации;
-оформление интерьера помещений лагеря (рекреаций, актового зала) и их
периодическая переориентация (стенды: «Добро пожаловать в лагерь
«Дружный

»,

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»,

«Правила

дорожного движения», «Здоровое питание», «Спортивная жизнь лагеря»,
«Творческая мастерская», «Новости»);
-акцентирование

внимания

детей

посредством

элементов

предметно-

эстетической среды (информационные стенды, плакаты, инсталляции) на
важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;
-оформление игровых комнат (отрядов);
-оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию
и творческие способности.
Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно
действующая,

информирующая

и

воспитывающая

одновременно,

вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении
отрядного уголка принимает участие весь отряд;
-событийный дизайн – оформление пространства проведения событий
(праздников, церемоний, выставок, КТД, отрядных дел и т.п.);
-совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной
и отрядной символики (песня лагеря, эмблема, галстук, значок командира
отряда, элементы костюма и т.п.);
-регулярная организация и проведение с детьми акций и проектов по
благоустройству участков территории детского лагеря (создание инсталляций и
иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
-звуковое пространство в детском лагере, работа радио, аудио сообщения
(информация,

музыка)

позитивной

духовно-нравственной,

19

Гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение
гимна РФ;
-освещение через социальные сети ,официальном сайте телеграмм-канал
МБОУ « Бужаниновская СОШ» наиболее интересныхмоментов жизни
лагеря;
-размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей,
демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга,
фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения,
конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития
личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных
жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к
неблагоприятным факторам;
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в
целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском
лагере предусматривает:
-физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
-целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в
детском

лагере

эффективной

профилактической

среды

обеспечения

безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной
деятельности;
-разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных
мероприятий: против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в
деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные,
религиозные

объединения,

безопасность

дорожного

движения,

20

противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая,
антиэкстремистская безопасность и т.д.;
-развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
-поддержку инициативы детей, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений,
девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению
– познание, испытание себя (спорт), значимое общение, творчество.
2.10. Модуль «Работа с воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском
лагере являются воспитатели, а также они являются важным участником
системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности,
профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут
раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря.
Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность
воспитателя.

2.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-родительское собрание.
На индивидуальном уровне:
-работа

специалистов

конфликтных ситуаций;

по

запросу

родителей

для

решения

острых

21

-индивидуальное

консультирование

c

целью

координации

воспитательных усилий педагогов и родителей.
2.12. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий и реализация их воспитательного
потенциала. Экскурсии помогают ребятам расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, учиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
ситуациях. С этой целью в лагере для детей организуются виртульные и
тематические экскурсии:
-экскурсии к Мемориалу Героев ВОВ;
-экскурсии на базе МБОУ « Бужаниновская СОШ» в музей Боевой Славы,
2.13. Модуль «Содружество Орлят России»
В течение смены в лагере обучающиеся под руководством воспитателя могут
принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и
достигнуть звания «Орлёнок».
Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках
данного модуля основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых
для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья,
команда, природа, познание, здоровье.
Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является
благоприятным

для

становления

личности

младшего

школьника

информирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

22

 интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить
свои индивидуальные особенности;
 эмоциональной насыщенности деятельности;

комфортно организованному взаимодействию в уже
сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном
детском коллективе;
 возможности для проявления ребёнком самостоятельной
позиции.
Методической основой программы смены является методика коллективной
творческой деятельности И. П. Иванова.
Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей
и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия,
творческих

способностей

и

интеллекта,

а

также

формирование

организаторских способностей каждого участника деятельности.
Основное правило: «Всё – творчески, иначе зачем?» Мероприятия:


Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»



Игровой час «Я, ты, он, она…»



Научно-познавательные встречи «Мир Экологии»



Экологический час «Лесные тропы»



Тематический час «Отечество славлю»



Гостиная династий «Ими гордится Россия»


Итоговый сбор участников «Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!»
2.14. Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями
культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными
религиозными организациями народов России, разделяющими в своей

23

деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского
лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального
предусматривает:

партнерства

-участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
мероприятий в рамках программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (выставки, встречи, познавательные беседы, квесты,
государственные, региональные, тематические праздники, торжественные
мероприятия и т.п.);
-проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций
воспитательной

направленности

при

соблюдении

требований

законодательства Российской Федерации;
-социальные проекты, совместно разрабатываемые и

реализуемые

детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности,
ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума,
позитивное воздействие на социальное окружение.
-Программа воспитания предусматривает взаимодействие с различными
образовательными, культурно-досуговыми, духовными и общественными
организациями с.Бужаниново
Наши социальные партнеры лагеря «Дружный »:
-СДК «Березняки»;
-ЦДТДИМ

«

Истоки»

24

2.15. Модуль «Профориентация»
Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает
в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача
совместной деятельности педагогических работников и детей – подготовить ребенка
к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая
профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность
ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
подготовку

циклы

профориентационных

ребенка

к

осознанному

часов

общения,

планированию

и

направленных
реализации

на

своего

профессионального будущего;
-

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение

кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям
профессиональной деятельности;
-

экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области

профориентации, представителями разных профессий, дающие ребятам начальные
представления

о

существующих профессиях и

условиях работы

людей,

представляющих эти профессии;
-

организация на базе детского лагеря профориентационных смен, в

работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где
ребята могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии,
развивать

в

себе

соответствующие

навыки;

25

-

участие в работе всероссийских профориентационных проектов,

созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков.
2.16. Модуль «Детское медиапространство»
Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой,
аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование
навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.
Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
-

детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью

которого является освещение (через детскую газету, детское радио или
телевидение) наиболее интересных моментов жизни детского лагеря;
-

детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев

группа информационно-технической поддержки мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;
-

детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернет-

сайт детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью
освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве,
привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного
продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой
площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями могли
бы открыто обсуждаться значимые для
лагеря вопросы;
-

детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы,

осуществляется

монтаж

познавательных,

документальных,

анимационных,

художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое
просвещение

аудитории;

26

-

участие детей в региональных или всероссийских конкурсах детских

медиа.
2.17. Модуль «Цифровая среда воспитания»
Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости
очных воспитательных мероприятий для детей.
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации
воспитательной

деятельности

с

применением

дистанционных

технологий,

электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических
средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
-

телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;
формирование культуры информационной
безопасности,

информационной грамотности, противодействие распространению идеологии
терроризма;
-

онлайн-мероприятия в официальных группах детского лагеря в

социальных сетях;
-

освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в

социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования
социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий
создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных
отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно
воспроизводить наиболее ценные воспитательно-значимые виды совместной
деятельности.

27

Участниками программы оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
«Дружный »
на базе МБОУ « Бужаниновская СОШ» являются
учащиеся школы, педагогические и медицинские работники, обслуживающий
персонал.
Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-11 лет включительно.
Деятельность учащихся осуществляется в отряде из 20 человек. Содержательная
часть программы составлена соответственно возрасту участников.
Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеются дети из
многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети.
Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей
или лиц, их заменяющих.
Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом
осуществляет директор школы совместно с координатором лагеря.
С точки зрения кадрового обеспечения программа реализуется
квалифицированными
образованием,

специалистами

большинство

с

с

первой

и

высшим
высшей

педагогическим
квалификационной

категорией. В реализации программы участвуют педагоги дополнительного
образования, инструктор по физическому воспитанию,
Финансирование организации работы летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей осуществляется за счёт средств муниципального
бюджета, родительских средств.
Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в
пределах, возложенных на них обязанностей.
Возраст воспитанников от 7 до 11 лет.
Для воспитанников лагеря действуют:

2

игровые комнаты, 1 столовая, 1

спортивный зал, медицинский кабинет, раздевалка для верхней одежды, холл
на 1 этаже, игровая и спортивная площадки на пришкольной территории.
Материально-техническое

обеспечение

программы

основано

на

использовании аудио-видео, компьютерной техники, игрового и спортивного
реквизита.
Для учащихся организовано сбалансированное 2-х разовое питание. Дети
Территория лагеря огорожена, удалена от мест движения автотранспорта.

28

Направленность лагеря - спортивно-оздоровительная.
Жизнь в лагере основана на реализации сюжетно-ролевой игры. Предусмотрен
личностный рост каждого воспитанника. Ребята выступают в роле инициаторов
и активных участников значимых событий и мероприятий.
На территории лагеря ребята соблюдают следующие законы:
-Закон «Ноль-Ноль» - еще его называют законом точности. Точность не только
во времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении порученного.
-Закон «Социальной активности» - все в жизни зависит от меня; нужно быть
активным творцом, а не пассивным наблюдателем.
-Закон «Вежливого отношения» - я постараюсь быть корректным с
человеком.
-Закон «Ответственности» - я отвечаю за свои поступки и результат
своих действий; я отвечаю за тех, кого веду за собой, я отвечаю за порученное
мне дело и постараюсь выполнить его как можно лучше.
-Закон «Территории» - ребята должны быть хозяевами своей
территории, относиться к ней бережно, заботиться о ее чистоте.
-Закон «Внимания» - я постараюсь быть чутким и внимательным к
окружающим людям.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере
является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую
смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения,
совершенствования воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной

работы

в

детском

лагере,

являются:

29

-принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
-принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных –
таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и
отношений между детьми и взрослыми;
-принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития детей в отряде за смену.
Главный

инструмент

–

педагогическое

наблюдение.

Очень

важно

фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им
оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения,
наметить дальнейшие планы по саморазвитию.
2. Состояние

организуемой

в

детском

лагере

совместной

деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно

30

развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Внимание
сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством.
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем «Румяные
щечки» при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:
-социологические: опрос участников образовательных отношений,
экспертный анализ, анализ документов и контекстный анализ;
-педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение,
игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.
Основным

предметом

анализа,

организуемого

в

детском

лагере

воспитательного процесса является воспитательная работа.
Объектом анализа

являются

воспитательные мероприятия

и

результаты воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы
является перечень выявленных проблем.

31

Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Дружный»
на 2025 год
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью
конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства
воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной раб оты
детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения
мероприятий.
№
п/п

Наименование мероприятия

Уровень проведения

Срок
проведения

Всероссийс
кий/
региональн
ый

Детский
лагерь

Модуль «Будущее России»
1.

День Защиты Детей.
День Российского движения детей
и молодежи

10.06.2025

2.

День Русского языка

11.06.2025

+

3.

День России

13.06.2025

+

4.

День памяти и скорби

22.06.2025

+

5.

День «Орлят России»

14.06.2025

+

6.

День Молодежи

28.06.2025

+

7.

День семьи,любви и верности

08.07.2025

+

+

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
1.

Торжественная линейка открытия
смены

10.06.2025

+

2.

Торжественная церемония
подъема Государственного флага
Российской
Федерации
исполнение гимна РФ

По
понедельникам

+

Отряд

32

3.

Торжественное мероприятие
«Отечество славлю…» (День
России)

11.06.2025

+

4.

Конкурс рисунков на асфальте
«Счастливое детство»

10.06.2025

+

5.

Развлекательное мероприятие
посвященное Дню защиты детей.

10.06.2025

+

6.

Экскурсии к Мемориалу Героев
ВОВ

21.06.2025

+

7.

Посещение школьной
библиотеки

17.06.2025

+

8.

Игры на свежем воздухе.

17.06.2025

+

9.

Мастер-класс «Из отходов –
в доходы»

18.06.2025

10.

Викторина по сказкам А.С
Пушкина

19.06.2025

11.

Игровая программа
«Театральные этюды»
инсценировка сказок А.С.
Пушкина

19..06.2025

+

12.

Выставка

20.06.2025

+

13.

Работа в точке роста «Роботы»

20.06.2025

+

15.

Викторина «Мировые океаны»

21.06.2025

+

16.

Конкурс
плакатов
«Берегите природу»

21.06.2025

+

18.

Конкурс плакатов «Здоровый мир
– Здоровый Я»

24.06.2025

+

19.

Викторина «Моя Россия»

24.06.2025

+

20.

Конкурс стихов и песен о России

25.06.2025

+

22.

Флешмоб «Россия»

11.06.2025

+

23.

Презентация о Всемирном дне
донора

14.06.2025

+

рисунков
«Робот Будущего»

+

+

33

24.

Игра «Умники и умницы»

25.06.2025

+

25.

Выход в СДК

25.06.2025

+

26.

Конкурс рисунков «Мир глазами
детей»

26.06.2025

+

27.

Игра «Морские черепахи»

26.06.2025

+

28.

Мастер класс «Оригами КИТ»

27.06.2025

+

29.

Всемирный день детского футбола

27.06.2025

+

30.

Веселые
старты
спортивный час»

28.06.2025

+

31.

Конкурс «Самый нелепый
костюм»

28.06.2025

+

32.

Мастер класс из пластилина
«Лесные животные»

28.06.2025

+

33.

Акция «Поделись улыбкою своей»

01.07.2025

+

34.

Конкурс рисунков «Лучший врач на
свете»

16.06.2025

+

35.

Программа
лагеря»

03.07.2025

+

36.

Конкурс рисунков о войне «Мы
помним!»

21.06.2025

+

37.

«Никто не забыт, ничто не

21.06.2025

+

«Мисс

«А

у

и

нас

мистер

забыто» Просмотр фильма о ВОВ.
38.

Мероприятие ко дню памяти и
скорби

21.06.2025

+

39.

Проведение практикума

05.07.2025

+

40.

Акция «Помним»-посещение
школьной библиотеки.

08.07.2025

+

34

41.

Виртуальное путешествие по
Золотому кольцу России

09.06.2025

42.

Викторина «ЭКОЛОГиЯ»

10.06.2025

+

43.

Разговор о важном «День России»

11.06.2025

+

44.

Акция Движение Первых «Окна
России»

11.06.2025

+

45.

Акция «Спасём планету от мусора»

18.06.2025

+

46.

Всероссийская акция «Молодежь
вместе»

28.06.2025

+

+

Модуль «Отрядная работа»
1.

Разработка отрядных уголков,
правил, Разработка эмблемы,
отрядная песня, девиз.

10.06.2025

+

2.

Подведение итогов, анализ дня,
награждение самых активных.

Ежедневно

+

3.

Тренинги
на
сплочение
и командообразование.

В течении
смены

+

4.

Участие в праздничных концертах
и мероприятиях

В течении
смены

+

5.

Подготовка номеров к конкурсу
стихов и песен о России

11.06.2025

+

6.

Подготовка сценок игровой
программы «Театральные этюды»

06.2025

+

7.

Конкурс «Кто больше?» (названия
растений и животных)

06.2025

+

8.

Подготовка
номеров
к 20.06.2025
праздничной программе «Мисс и
мистер лагеря»

+

35

9.

10.

Подготовка
номеров
к 21.06.2025
мероприятию Дня памяти и скорби

+

Выставка «Юные герои ВОВ»

+

21.06.2025

Модуль «Коллективно – творческое дело»
1.

Конкурс рисунков на асфальте
«Счастливое детство»

2.

Развлекательное мероприятие
посвященное Дню защиты детей.

3.

10.06.2025

+

.06.2025

+

Игровая программа «Театральные
этюды»
инсценировка
сказок
А.С.Пушкина

11.06.2025

+

4.

Выставка
Будущего»

.06.2025

+

5.

Знакомство с посадкой растений

13.06.2025

+

5.

Конкурс
плакатов
«Берегите природу»

13.06.2025

+

6.

Конкурс плакатов «Здоровый мир
– Здоровый Я»

13.06.2025

+

7.

Конкурс стихов и песен о мире

14.06.2025

+

8.

Флешмоб «Россия»

13.06.2025

+

9.

Конкурс рисунков «Мир глазами
детей»

1406.2025

+

10.

Веселые старты «А мы не
черепахи!»

17.06.2025

+

11.

Конкурс «Самый нелепый
костюм»

20.06.2025

+

12.

Акция «Поделись улыбкою своей»

20.06.2025

+

13.

Программа
лагеря»

21.06.2025

+

14.

Конкурс рисунков о войне «Мы
помним!»

21.06.2025

+

рисунков

«Мисс

«Робот

и

мистер

36

15.

Мероприятие ко дню памяти и
скорби

21.06.2025

+

16.

Конкурс стихов о Родине.

21.06.2025

+

17.

Наши любимые песни.

24.06.2025

+

18.

Акция «Свеча памяти»

20.06.2025

+

Модуль «Самоуправления»
1.

Выбор организаторов
самоуправления отрядов
(Командир, помощник командира,
физорг, культорг, редколлегия,
чистодей)

10.06.2025

+

2.

Конкурс отрядных уголков

15.06.2025

+

Подведение итогов дня

Ежедневно

+

3.

Модуль «Дополнительное образование»
1.

Кружок «Веселая

мозаика»

2.

Кружок «Юный художник»

3.

4 раза в
неделю

+

4 раза в
неделю

+

Кружок «ОФП»

ежедневно

+

4.

Кружок «Оригами»

2 раза в
неделю

+

5.

Кружок «Виртуальные юные 2 раза в
неделю
путешественники»

+

Модуль «Здоровый образ жизни»
1.

Минутка здоровья «Мой рост
и вес»

06.2025

+

2.

Минутка здоровья «О пользе
и вреде солнца»

06.2025

+

3.

Минутка здоровья «Осанка –
основа красивой походки»

06.2025

+

37

4.

Минутка здоровья «Солнечный
ожог. Первая помощь при
солнечном ожоге»

06.2025

+

5.

Минутка здоровья «Гигиена тела»

06.2025

+

6.

Минутка здоровья «Глаза-твои
главные помощники»

06.2025

+

7.

Минутка здоровья «Полезные
продукты питания»

06.2025

+

8.

Минутка здоровья «Витамины на
грядке»

06.2025

+

9.

Минутка здоровья «Полезные
продукты питания»

10.

Минутка здоровья «Гигиена
полости рта»

06.2025

+

11.

Минутка здоровья «Чистая вода
всем нужна»

06.2025

+

12.

Минутка здоровья «Нет вредным
привычкам»

06.2025

+

13.

Минутка здоровья
«Закаливание»

07.2025

+

14.

Минутка здоровья «Безопасное
лето»

07.2025

+

15.

Спортивное состязание «Школа
выживания»

07.2025

+

16.

Веселые старты «А у нас
спортивный час»

07.2025

+

17.

Конкурс плакатов «Здоровый мир
– Здоровый Я»

06.2025

+

18.

Утренняя зарядка

Ежедневно

+

19.

Подвижные игры на свежем
воздухе

Ежедневно

+

20.

Практикум по первой
доврачебной помощи «Всегда
готов»

06.2025

07.2025

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

+

+

38

1.

Оформление интерьера школы
(вестибюль, кабинеты) к
тематическим праздникам

В течении
смены

+

2.

Оформление выставок
(рисунков)

В течении
смены

+

3.

Оформление костюмов к
тематическим праздникам

В течении
смены

+

4.

Музыкальное оформление для
исполнения гимна

По
понедельни
кам

+

5.

Оформление отрядных уголков

В течении
смены

+

6.

Оформление стенда в рекреации
лагеря

В течении
смены

+

7.

Размещение на территории
символов Российской Федерации

По
понедельникам

+

Модуль «Профилактика и безопасность»
1.

Инструктаж по ТБ

10.06.2025

+

2.

Минутка безопасности правила
поведения детей в автобусе и
музее.

11.06.2025

+

3.

Профилактическая беседа с
сотрудником ПНД

4.

Инструктаж по ТБ «Правила
поведения детей на прогулках и
в походах»

11.06.2025

+

5.

Минутка безопасности
«Внимание! Подозрительный
предмет»

13.09.2025

+

6.

Минутка безопасности «Дверь
незнакомцам не открывай,
словами подаркам не доверяй!»

17.09.2025

+

7.

Минутка безопасности «Правила
поведения при проведении
спортивных мероприятий»

18.06.2025

+

8.

Минутка безопасности «Спички
детям не игрушка!»

19.06.2025

+

9.

Минутка безопасности «Правила
пользования Электроприборами»

21.06.2025

+

06.2025

+

39

Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
1.

«Нормативно правовая база по
организации отдыха и
оздоровления детей»

Май

+

2.

Планирование и организация
смены

Май

+

3.

Методическую помощь

В течение
смены

+

педагогическим работникам в
программ, в определении методов
работы с детьми в детских
объединениях

Прием заявлений
на отдых и
оздоровление
детей
Работа
специалистов по
запросу
конфликтных
ситуаций
Индивидуальное
консультирование
c целью
усилий педагогов
и родителей.
Размещение
информации

1.

2.

3.

4.

1.

Вариативные модули
Модуль «Работа с родителями»
+

май

По
необходимости

+

По
необходимости

+

Ежедневно

+

Модуль «Экскурсии и походы»
Экскурсия в школьную библиотеку
15.06.2025

+

2.

Виртуальная экскурсия в лучшие
музеи России

18.06.2025

+

3.

Экскурсии к Мемориалу Героев
ВОВ

19.06.2025

+

4.

Виртуальное путешествие по
Золотому кольцу России

20.06.2025

+

Модуль «Профориентация»
1.

Знакомство с профессиями

2.

Знакомство с профессией
библиотекарь и музейный
работник

19.06.2025
02.07.2025

+
+

3.

40
09.07.2025

Знакомство с профессией
Пожарного. Встреча со
специалистами аварийноспасательной службы МБУ.

+

Модуль «Детское медиапространство»
1.

2.

Созданная из
заинтересованных
добровольцев
группа информационнотехнической
поддержки мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и
мультимедийное сопровождение;
Создание
видеоролика для
размещения в социальной сети о
итогах смены.

+
Работа в течении
смены

В течении смены

+

Модуль «Цифровая среда Воспитания»
1.

Освещение деятельности детского
лагеря в официальных группах в
социальных сетях и на
официальном сайте детского
лагеря.

https://buzhanino
vo.schoolmsk.ru/
?section_id=114

+

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».